Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 13:30

МКОУ Бычковская СОШ

Меню сайта

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

1. Общее положение.

1.1.Настоящее Положение  разработано в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением  об образовательном учреждении, инструктивно -  методическими документами Министерства образования Российской Федерации  об организации воспитательной  работы в общеобразовательных  учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы  и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации  о правах  ребенка и их гарантиях, Закона РФ « Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной  работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу – воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положение о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».

1.7. Свою деятельность  классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общественным родительскими  комитетами, педагогами дополнительного образования.

 

 

 

2. Функции классного руководителя.

2.1. Аналитическая функция:

* изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

* выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

* изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

* изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

* анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2. Прогностическая  функция:

♦ прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального  развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

♦ прогнозирование результатов  воспитательной деятельности;

♦ построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

♦ определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

♦ предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно – координирующая функция:

∆ формирование классного коллектива;

∆ организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

∆ оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

∆ поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

∆ содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

∆ защита прав учащихся;

∆ организация индивидуальной работы с учащимися;

∆ участие в работе педагогических и методических  советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях;

∆ ведение документации  классного руководителя и классного  журнала;

∆ классный руководитель  несет ответственность  за жизнь и здоровье детей в период  проведения внеклассных и внешкольных  мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

* развитие и регулирование межличностных отношений между  учащимися, между учащимися и взрослыми;

* оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

* содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для отдельного воспитанника;

* оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми,  социумом.

 

 

 

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять  систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2. Организовывать учебно – воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;

3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять  необходимую  обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой  защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов – предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер ( спорта, правоохранительных органов и пр.)

3.8.  Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей ( законных представителей) учащихся  об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11. Координировать работу учителей – предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания их своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать  свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14. Вести документацию по классу  (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе ( план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты  изучения  личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье  детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17.Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 

4. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей – предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями

(законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно- индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности  классного руководителя, определенные настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности  со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

 

5. Организация работы классного руководителя.

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами  законодательства о труде педагогических  работников, устава школы, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель  ежедневно:

- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует  дежурство учащихся в классном кабинете;

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2.  Классный руководитель еженедельно:

· Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

· Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

· Организует работу с родителями по ситуации;

· Проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе, по ситуации;

· Анализирует состояние успеваемости в классе  в целом и у отдельных  учащихся;

5.2.3.   Классный руководитель ежемесячно:

·          посещает уроки в своем классе;

·          проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

·          решает хозяйственные вопросы в классе;

·          организует заседание родительского комитета класса;

·          организует работу классного актива;

5.2.4.Классный руководитель в течение учебной четверти:

·          Оформляет и заполняет  классный журнал;

·          Участвует в МО классных руководителей;

·          Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

·          Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

·          Проводит классное родительское собрание;

·          Представляет в учебную часть отчет об успеваемости  учащихся класса за четверть;

5.2.5.Классный руководитель ежегодно:

·          Оформляет личные дела учащихся;

·          Анализирует состояние  воспитательной работы в классе и уровень  воспитанности  учащихся в течение года;

·          Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

·          Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

5.3. Классный час может проводится классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом и методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz