Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 13:30 |
МКОУ Бычковская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ1. Общее положение. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно - методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ « Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения. 1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. 1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу – воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положение о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы». 1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общественным родительскими комитетами, педагогами дополнительного образования.
2. Функции классного руководителя. 2.1. Аналитическая функция: * изучение индивидуальных особенностей воспитанников; * выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; * изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; * изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; * анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2.2. Прогностическая функция: ♦ прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; ♦ прогнозирование результатов воспитательной деятельности; ♦ построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; ♦ определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом; ♦ предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 2.3. Организационно – координирующая функция: ∆ формирование классного коллектива; ∆ организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе; ∆ оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления; ∆ поддержание связей семьи и школы, школы и социума; ∆ содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее; ∆ защита прав учащихся; ∆ организация индивидуальной работы с учащимися; ∆ участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях; ∆ ведение документации классного руководителя и классного журнала; ∆ классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.4. Коммуникативная функция: * развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми; * оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; * содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для отдельного воспитанника; * оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
3. Обязанности классного руководителя 3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников. 3.2. Организовывать учебно – воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов. 3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе; 3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы. 3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся. 3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов – предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер ( спорта, правоохранительных органов и пр.) 3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3.9. Регулярно информировать родителей ( законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета. 3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 3.11. Координировать работу учителей – предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания их своевременной помощи в учебе. 3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе. 3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе ( план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). 3.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии. 3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 3.17.Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
4. Права классного руководителя. 4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников. 4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся. 4.3. Координировать работу учителей – предметников в классе. 4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 4.5. Получать своевременную методическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления. 4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. 4.8. Осуществлять свободно- индивидуальный режим работы с детьми. 4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования. 4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением. 4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
5. Организация работы классного руководителя. 5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, устава школы, настоящего Положения. 5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: 5.2.1. Классный руководитель ежедневно: - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; - организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; - организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; 5.2.2. Классный руководитель еженедельно: · Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; · Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; · Организует работу с родителями по ситуации; · Проводит работу с учителями – предметниками, работающими в классе, по ситуации; · Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся; 5.2.3. Классный руководитель ежемесячно: · посещает уроки в своем классе; · проводит консультации у психолога и отдельных учителей; · решает хозяйственные вопросы в классе; · организует заседание родительского комитета класса; · организует работу классного актива; 5.2.4.Классный руководитель в течение учебной четверти: · Оформляет и заполняет классный журнал; · Участвует в МО классных руководителей; · Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; · Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; · Проводит классное родительское собрание; · Представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; 5.2.5.Классный руководитель ежегодно: · Оформляет личные дела учащихся; · Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; · Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); · Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.). 5.3. Классный час может проводится классным руководителем в произвольной форме. 5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц. 5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом и методическом советах, административном совещании. 5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |