Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 16:59

МКОУ Бычковская СОШ

Меню сайта

Программа развития





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  (Скачать)

Муниципального  общеобразовательного учреждения

Бычковская средняя общеобразовательная школа

Петропавловского муниципального района  Воронежской области

на  2010-2015 гг.




1.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЫ

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных

             ( возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.)   

             особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных

             склонностей путем создания в  школе максимально благоприятных условий для   

             умственного,  нравственного, эмоционального и физического развития каждого

            ребенка;

  • патриотизм;
  • жизнь в согласии с собой и окружающими людьми;
  • семья, здоровье, образование и труд, как основа жизнедеятельности.
  • деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как:
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • психологический комфорт для всех субъектов  педагогического процесса;
  • самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;
  • свобода творчества учащихся и учителей;
  • сотрудничество педагогического коллектива;
  • преемственность обучения.

 

 

 Данные ценности определяют цели развития школы:

  • обеспечение прав и свобод личности;
  • создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой;
  • своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;
  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;
  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим    учащимся;
  • снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;
  • разработка карты индивидуального развития учителей;
  • реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;
  • создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;
  • развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей.

   В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.

 Принципы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.

Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

 

                 

 

  2. Паспорт программы развития Муниципального образовательного учреждения

Бычковская  средняя общеобразовательная школа на 2010–2015 годы.

 

Наименование программы

Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий и национально–регионального компонента

Заказчик

Совет  школы

 Разработчики

программы

Администрация  школы.

В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители классных родительских комитетов, Совет школы.

Исполнители программы

 Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

Инновационная идея

соединение возможностей основного и дополнительного      образования, через реализацию программ

« Здоровый образ жизни» и « Моя малая Родина»;

стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

 

Научно-методические основы разработки программы

       В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

     Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

1. достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося , обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования  в различных  его формах;

2. формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

3. накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

      Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и личностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

     Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность исходя из своего социального опыта:

           1.грамотность;

           2. информированность;

           3. функциональная грамотность;

           4. компетентность.

     Задача школы:

1.показать  обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее  целиком зависит от них.

 Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных   лиц.

     Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.

Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № 9 от 21 декабря 2009 года.

С кем согласована Программа

 Районный методический кабинет Петропавловского  муниципального района

Цель Программы

 

 

 

 

Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

 

Задачи Программы

1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации  школы в условиях сельского  образования.

2.Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Приоритетные направления Программы развития

1 Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом.

2охранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

( Программа «Здоровый образ жизни»)

3. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования (План работы по преемственности)

4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем (Положение об оплате  труда  и  стимулировании работников МОУ  БычковскаяСОШ)

5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

( Программа «Моя малая Родина»)

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию МОУ Бычковская средняя общеобразовательная школа должна способствовать:

        повышению качества образования обучающихся;

        успешному функционированию воспитательной системы школы;

        внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования;

        сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию;

        повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе;

        саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива.

Произойдет модернизация системой управления школой:

        развитие государственно–общественного управления школой;

        создание системы педагогического мониторинга, как основы принятия управленческих решений;

        повышение эффективности использования ресурсов.

В ходе реализации Программы:

– произойдет оптимизация структуры как основного, так и

дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ;

        произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору  своей будущей  профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе;

        повысится стремление педагогов к профессиональному

самосовершенствованию.

 Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.

       Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.

 Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1. повышение уровня профессионального мастерства учителя

(в основе лежит Положение об оплате  труда  и  стимулировании работников МОУ Бычковская СОШ)

2. повышение качества образования

рост мотивации обучения  обучающихся;

      рост результативности участия обучающихся в в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

    повышение уровня преподавания;

  востребованность элективных курсов;

  уровень сформированности общих компетенций обучающихся.

3. позитивная социализация обучающихся

устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

динамика состояния здоровья детей;

уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;

уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.

 

Сроки реализации программы

Декабрь 2010  года –сентябрь 2015 года.

 

Этапы реализации программы

1 этап Ориентировочный (2010 –2011 г.г.)

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

2этап. Основной (2011- 2014г.г.)

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап Обобщающий (2014-2015 г.г.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Структура программы

Ценностные ориентации школы.

Паспорт Программы развития школы.

Информационная справка о школе.

Проблемно–ориентированный анализ.

Концепция развития школы.

Этапы реализации Программы.

Управление Программой.

Смета на расходование средств, необходимых для реализации Программы.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

инновационный (использование современных педагогических технологий);

ресурс  общественная форма управления (Совет школы, Общешкольный родительский комитет)

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования.

 

Порядок управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями,   Советом  школы.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz