Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 04:34 |
МКОУ Бычковская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Публичный доклад за 2014 - 2015 учебный годПубличный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бычковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области за 2014-2015 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством. Статус Школы: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма Школы – муниципальное учреждение. Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полное наименование школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование: МКОУ Бычковская СОШ. МКОУ Бычковская СОШ расположена в центре с. Бычок, Петропавловского муниципального района, поэтому её местоположение можно считать хорошо доступным для учащихся. Дороги, идущие к школе, покрыты твёрдым покрытием. Школа расположена на территории Бычковского сельского поселения, её посещают учащиеся с.Бычок и х. Замостье. Максимальная удалённость образовательного учреждения от дома некоторых учащихся составляет более 4 км., поэтому осуществляется подвоз детей школьным автобусом из с.Замостье. Школа имеет обособленное структурное подразделение (филиал), расположенный по адресу: с.Замостье ул. Пионерская д.15 а. Школа в 2015 году завершила свой 59 учебный год. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями в области образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В структуру управления образовательным учреждением входит орган внешнего самоуправления - Совет школы. Сайт школы: bichschool2010.narod.ru Контактный телефон: 8-473-65-47-1-54
Содержание и логика построения учебного плана. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. Учебный план школы на 2014 – 2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого При организации и осуществлении образовательного процесса и внеклассной деятельности для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся учителя школы используют как традиционные образовательные технологии и методы обучения так и инновационные (проектирование, опережающее обучение, дистанционное обучение и т.д.). На основании регионального базисного учебного плана учебный план школы ориентирован: - для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; - для 5-9 классов на 5-летний нормативны срок освоения образовательных программ основного общего образования; - для 10-11 классов на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: 1класс – 33 недели, 2-8,10 классах– 35 недель, в 9, 11 классах – 34 недели. Продолжительность урока составляет: в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май – по 4 урока по 45 минут каждый) ; в 2-11 классах не более 45 минут.
Начальное общее образование
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счет времени учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Основное общее образование На второй ступени обучения изменяется характер и формы учебной деятельности. Содержание знаний усложняется, они становятся более обобщенными. Учащиеся переходят к изучению основ наук, к усвоению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. II степень обучения реализует следующие цели:
Особенности учебного плана основного общего образования:
В качестве регионального компонента в учебный план школы введены:
Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе распределяются школой передаются для организации профильной подготовки обучающихся. Часы школьного компонента распределены следующим образом: С целью повышения знаний и умений из школьного компонента добавлены часы на изучение следующих предметов: - «География» в 6 классе -1 час в неделю; - «Биология» в 6 классе -1 час в неделю; - «Иностранный язык» в 5 классе -1 час в неделю; - «Химия» в 8 классе - 1 час в неделю; - «Технология» в 8 классе - 1 час в неделю. 3,5 часа школьного компонента отводится на организацию предпрофильной подготовки, организацию элективных курсов: - «Черчение» (элективный курс) в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с целью формирования основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. - «Твоя профессиональная карьера»(1 час). Данный элективный курс направлен повысить уровень психологической компетенции за счет вооружения их знаниями о себе, мире профессионального труда, со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. - «Агротехника и фермерское хозяйство» (0,5 часа). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность – сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды. - «Математика» (1 час). Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам. Задачи курса: 1) подготовить учащихся к экзаменам; 2) дать ученику возможность проанализировать свои способности; 3) помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе. Функции элективного курса: - ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; - компенсация недостатков обучения по математике. - «Русский язык» (1 часа). Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Задачи курса: Научить учащихся следующим умениям и навыкам: 1. владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников; 2. определять проблему текстов и формулировать её разными способами; 3. грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля; 4. владеть формами обработки информации исходного текста; 5. работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл; 6. выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста; 7. определять авторскую позицию в текстах с различной смысловой структурой, формулировать её разными способами ( с помощью глаголов речи, с помощью способов передачи чужой речи); 8. сжимать авторский текст; 9. писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С; 10. редактировать свое сочинение и изложение. 11. повторить теоретические сведения по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике.
Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», интегрированный предмет «Обществознание (включая экономику и право»), «Физика», «Химия», «Биология», «География», «МХК», «Технология». Региональный компонент в 10-11 классах составляет 140 учебных часов за два учебных года, из которых: 70 часов отводится на изучение предмета «Краеведение» (историческое краеведение), 70 часов – на дополнение к федеральному компоненту предмета «Информатика (информатика и ИКТ). В составе учебных предметов на старшей ступени произошли изменения: 1. Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые преподаются в школе как самостоятельные предметы. 2. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. 3. Компонентом образовательного учреждения (для осуществления расширенной подготовки) являются предметы «Биология» (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), «Химия» (1 час в неделю в 10 и 11 классах). На изучение предмета «Технология» из часов школьного компонента дополнительно выделено 2 часа в 11 классе. Предмет заканчивается сдачей экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста 3 класса.
Элективные предметы в учебном процессе выполняют функции:
«Агротехника и фермерское хозяйство» (по 0,5 часа в неделю в 10 классе). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность – сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.
«Секреты хорошей речи» (1 час в неделю в 11 классе). Данный курс направлен на систематизацию и углубление знаний о культуре речи, полученных на уроках русского языка в 5-9 классах; обобщение сведений о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»; обеспечение дальнейшего овладения основными нормами современного русского языка ; практическим использованием знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам. «Математика» (по 1часу в 10 и 11 классах). Элективный курс предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Предлагаются к рассмотрению следующие вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами; уравнения и неравенства на ограниченном множестве; обратные тригонометрические функции; применение графического метода при решении задач с параметрами и др. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, рассчитана на 70 часов (35 часов в 10 классе, 35 часов в 11 классе). «Обществознание» ( 1 часа в неделю в 10 классе и 0,5 часа – в 11 классе). Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе. 3. Дополнительное образование детей 4. Организация внеклассной и внешкольной работы 5. Условия осуществления образовательного процесса 6. Обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами 7. Социальная активность и внешние связи 8. Финансово-экономическая деятельность 9. Заключение. Перспективы и планы развития
. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |