Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 04:34

МКОУ Бычковская СОШ

Меню сайта

Публичный доклад за 2014 - 2015 учебный год

Публичный доклад

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бычковская средняя общеобразовательная школа

Петропавловского муниципального района Воронежской области

          за 2014-2015 учебный год

 

  1. Общая характеристика учреждения.

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бычковская  средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.  

Статус Школы:

          тип – общеобразовательное учреждение;

          вид – средняя общеобразовательная школа.

  Организационно-правовая форма Школы – муниципальное учреждение.

Учредителем Школы является администрация Петропавловского   муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

Полное наименование школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МКОУ Бычковская СОШ.

        МКОУ Бычковская СОШ расположена в центре с. Бычок, Петропавловского муниципального района, поэтому её местоположение можно считать хорошо доступным для учащихся. Дороги, идущие к школе, покрыты твёрдым покрытием. Школа расположена на территории Бычковского сельского поселения, её посещают учащиеся с.Бычок и х. Замостье. Максимальная удалённость образовательного учреждения от дома некоторых учащихся составляет более 4 км., поэтому осуществляется подвоз детей школьным автобусом из с.Замостье. Школа имеет обособленное структурное подразделение (филиал), расположенный по адресу: с.Замостье ул. Пионерская д.15 а.

Школа в 2015  году завершила свой 59 учебный год.

   В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями в области образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 

В структуру управления образовательным учреждением входит орган внешнего самоуправления -  Совет школы.

   Сайт школы: bichschool2010.narod.ru

   Контактный телефон: 8-473-65-47-1-54

 

  1. Особенности образовательного процесса

 Содержание и логика построения учебного плана.                  

    Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

    Учебный план школы на 2014 – 2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого

    При организации и осуществлении образовательного процесса и внеклассной деятельности  для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся учителя школы используют как традиционные образовательные технологии и методы обучения так и инновационные (проектирование, опережающее обучение, дистанционное обучение  и т.д.).

    На основании регионального базисного учебного плана учебный план школы ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования;

- для 5-9 классов на 5-летний нормативны срок освоения образовательных программ основного общего образования;

- для 10-11 классов на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года: 1класс – 33 недели, 2-8,10  классах– 35 недель, в 9, 11 классах – 34 недели.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут  каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май – по 4 урока по 45 минут каждый) ;

 в 2-11 классах не  более 45 минут.

                                                    

Начальное общее образование

 

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счет времени учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

  1. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в 3-4 классах вводится в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности
  2. По решению образовательного учреждения  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них  отводится по 1 часу в неделю.
  3. Третий час учебного предмета «Физическая культура»  используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, укрепление здоровья обучающихся , привития у них навыков здорового образа жизни.
  4. В качестве регионального компонента в учебный план школы, введен учебный предмет «Культура общения» во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю), направленный на формирование у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности.
  5.    Часы  школьного компонента во 2- м классе используются на увеличение часов русского языка, математики, литературного чтения; русского языка, математики, информатики в 3 классе; русского языка, математики, литературного чтения в 4классе 

 

   

                                          Основное общее образование   

На второй ступени обучения изменяется характер  и формы учебной деятельности. Содержание   знаний усложняется, они становятся более обобщенными. Учащиеся переходят к изучению основ наук, к усвоению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам.

II степень обучения реализует следующие цели:

  • Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику;
  • Начало формирования навыков культуры умственного труда, коммуникативных навыков, рефлексных навыков;
  • Формирование общеучебных умений  и навыков.

Особенности учебного плана  основного общего образования:

  1. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы:  «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
  2. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе используются школой для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
  3. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
  4.  Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета.
  5. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется  на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

          В качестве регионального компонента в учебный план школы введены:

  • учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (по 0,5 часа в неделю), направленный на формирование у обучающихся практических навыков;
  • учебный предмет «Культура общения» в 5-9 классах (по 0,5 часа в неделю)  с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности;
  • учебный предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» в 5-7 классах (по 1 часу в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования;
  • учебный интегрированный предмет «Краеведение» в 6-9 классах (по 1 часу в неделю) отводится на изучение «Географического краеведения» в 6-7 классах и на изучение «Исторического краеведения» в 8-9 классах, содержащего сведения об истории Воронежской области. Предмет ориентирован на формирование основ краеведческих знаний, воспитание уважения к прошлому и настоящему, семьи, малой родины. Данный курс позволит систематизировать фактический материал для использования урочной и внеурочной деятельности. Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе распределяются школой передаются  для организации профильной подготовки обучающихся.

         Часы школьного компонента распределены следующим образом:

С целью повышения знаний и умений из школьного компонента добавлены часы на изучение следующих предметов:

- «География» в 6 классе -1 час в неделю;

- «Биология» в 6 классе -1 час в неделю;

- «Иностранный язык» в 5 классе -1 час в неделю;

- «Химия» в 8 классе - 1 час в неделю;

- «Технология» в 8 классе  - 1 час в неделю.

       3,5 часа школьного компонента отводится на организацию предпрофильной подготовки, организацию элективных курсов:

      - «Черчение» (элективный курс)  в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с целью формирования основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.

  - «Твоя профессиональная карьера»(1 час). Данный элективный курс направлен повысить уровень психологической компетенции за счет вооружения их знаниями о себе, мире профессионального труда, со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

      - «Агротехника и фермерское хозяйство» (0,5 часа). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность – сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.

  - «Математика» (1 час). Цель данного курса: оказание индивидуальной  и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам. Задачи курса: 

1) подготовить учащихся к экзаменам;

     2) дать ученику возможность проанализировать   свои   способности;

     3) помочь ученику выбрать  профиль в дальнейшем обучении  в

средней  школе.

Функции элективного курса:

- ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

- компенсация недостатков обучения по математике.

      - «Русский язык» (1 часа). Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Задачи курса:

Научить учащихся следующим умениям и навыкам:

1. владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

2. определять проблему текстов и формулировать её разными способами;

3. грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

4. владеть формами обработки информации исходного текста;

5. работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

6. выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;

7. определять авторскую позицию в текстах с различной смысловой структурой, формулировать её разными способами ( с помощью глаголов речи, с помощью способов передачи чужой речи);

8. сжимать авторский текст;

9. писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С;

10. редактировать свое сочинение и изложение.

11. повторить теоретические сведения по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике.

 

                                   Среднее (полное) общее образование

      Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

          Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной  подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

     Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются:

«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», интегрированный предмет «Обществознание (включая экономику и право»), «Физика», «Химия», «Биология», «География», «МХК», «Технология».

Региональный компонент в 10-11 классах составляет 140 учебных часов за два учебных года, из которых: 70 часов отводится на изучение предмета «Краеведение» (историческое краеведение), 70 часов – на дополнение к федеральному компоненту предмета «Информатика (информатика и ИКТ).

      В составе учебных предметов на старшей ступени произошли изменения:

1. Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые преподаются в школе как самостоятельные предметы.

2. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 3. Компонентом образовательного учреждения (для осуществления расширенной подготовки) являются предметы  «Биология» (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах),   «Химия» (1 час в неделю в 10 и 11 классах).

На изучение предмета «Технология» из часов школьного компонента  дополнительно выделено  2 часа в 11 классе. Предмет заканчивается сдачей экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста 3 класса.

 

    Элективные предметы в учебном процессе выполняют функции:

  • «Надстройка» профильных учебных предметов:

       «Агротехника и фермерское хозяйство» (по 0,5 часа в неделю в 10 классе). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность – сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.

 

  •  Развитие содержания базовых учебных предметов для получения дополнительной подготовки к итоговой аттестации:

      «Секреты хорошей речи» (1 час в неделю в 11 классе). Данный курс направлен на систематизацию и углубление знаний о культуре речи, полученных на уроках русского языка в 5-9 классах; обобщение сведений о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»; обеспечение дальнейшего овладения основными нормами современного русского языка ; практическим использованием знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.

       «Математика» (по 1часу в 10 и 11 классах).  Элективный курс предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Предлагаются к рассмотрению следующие вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами; уравнения и неравенства на ограниченном множестве; обратные тригонометрические функции; применение графического метода при решении задач с параметрами и др.

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, рассчитана на 70 часов (35 часов в 10 классе, 35 часов в 11 классе).

       «Обществознание» (  1 часа в неделю в 10 классе и  0,5 часа – в 11 классе). Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

3. Дополнительное образование детей

4. Организация внеклассной и внешкольной работы

5. Условия осуществления образовательного процесса

6. Обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами

7. Социальная активность и внешние связи

8. Финансово-экономическая деятельность

9. Заключение. Перспективы и планы развития

 

.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz