Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:44

МКОУ Бычковская СОШ

Меню сайта

Положение об аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1.            Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок. Положение основано на Типовом положении об общеобразовательном учреждении.

1.2. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения,  по результатам проверки (проверок).

1.3.Виды аттестации: государственная итоговая, промежуточная, тематическая, текущая.

1.3.1. Государственная итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – начального, основного общего, среднего (полного) общего – для определения соответствия их знаний государственным  образовательным стандартам государственной аттестационной службой. Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

1.3.2. Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся всего объёма содержания учебной дисциплины, предмета в целом после завершения их изучения.

1.3.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года). Проводится  преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией.

1.3.4. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

1.3.5. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по  результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

1.4. Метод проведения аттестации: проверка педагогом, группой педагогов (комиссией), заместителем директора по учебно-воспитательной работе качества  усвоения программного материала обучающимися.

1.5. Системы оценок при аттестации:

1.5.1. Пятибалльная.

1.5.2. "Зачтено”, "не зачтено” (по решению педагогического совета для некоторых дисциплин, предметов).

1.5.3. Возможна рейтинговая – для текущей аттестации, с переводом в 1.5.1. или в 1.5.2. по другим видам аттестации.

1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

1.6.1. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:  домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, заполнение карты и т.д.

1.6.2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

1.6.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

1.7. Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:

1.7.1. Государственной итоговой  и итоговой аттестации - экзамен. Число экзаменов определяется нормативными документами.

1.7.2. Промежуточной – контрольная работа, тест, диктант, возможны другие формы аттестации (по усмотрению учителя)

1.7.3. Тематической – зачёт (может быть автоматический на основании текущей аттестации), контрольная работа, тест и т.д.

1.7.4. Текущей – поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся.

 

2. Организация и порядок проведения аттестации.

2.1. Государственная   итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые Департаментом образования Воронежской области, отделом по образованию Петропавловского муниципального района.

2.2. Итоговая аттестация проводится либо в форме экзамена по окончании  изучения предмета, дисциплины в переводных классах по решению педагогического совета школы, либо путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестаций.

         Если предмет, дисциплина изучались в течение одного учебного периода, то итоговая аттестация  эквивалентна промежуточной и может быть итоговой.

2.3. Промежуточная аттестация обучаемых проводится в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Если промежуточная аттестация завершается  экзаменом по предмету, дисциплине, то по окончании экзамена.

         В начальной школе (кроме первого и второго – в первой четверти, класса) и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах – за каждое полугодие и год. В конце четверти, полугодия, года (если не сдаются переводные экзамены) администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и  методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 1 неделю до начала их проведения. Тексты контрольных работ для 2 – 8, 10 кл. готовит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений. Для избежания перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, трёх в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.

     В конце четверти, полугодия школа предоставляет возможность сдачи зачетов или экзаменов по предметам обучающимся, пропустившим занятия по неуважительной причине в данной четверти (полугодии) с соблюдением следующих требований:

 

· классный руководитель совместно с учителями выявляет учащихся, пропустивших 30 и более процентов учебных занятий по предмету, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  составляет  график сдачи зачетов (экзаменов) для данной категории обучающихся в каникулярное время с указанием зачетных тем;

 

· классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) не позднее, чем за три дня  до конца четверти с данным графиком под роспись с указанием даты ознакомления, 1-й экземпляр оставляет у себя, 2-й – передает родителям;

 

· количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения аттестации для данной категории учащихся  выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период;

 

· оценки, полученные в ходе зачетов, выставляются учителем в те графы классного журнала, когда изучалась данная тема;

 

· в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт, им выставляется оценка "2”.

 

         При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)”. Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на  индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его

аттестацией. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному или двум предметам, по решению педсовета  могут быть переведены в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по данным предметам. Решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями. Итоги  промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончании учебного года. Исключением в этом случае являются оценки по предметам, дисциплинам, по которым данному обучаемому даны летние задания. Окончательная оценка по ним выставляется после выполнения задания .

 

2.4. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок), полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончании её изучения (если таковая проводилась).

 

                               3. Критерии и нормы оценочной деятельности.

 

     3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 –бальной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

 

                                    Оценка "5” ставится в случае:

 

     1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

     2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

     3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

                                           Оценка "4”:

 

     1. Знание всего изученного программного материала.

     2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

     3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

                                  Оценка "3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами

                                                      научных понятий):

 

     1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

     2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

     3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

                                           Оценка "2”:

 

     1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

     2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 

     3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz