Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:07

МКОУ Бычковская СОШ

Меню сайта

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ НА ДОМУ


 

1.     Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения Бычковская средняя общеобразовательная школа (именуемом в дальнейшем школа) по организации индивидуального и надомного обучения детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

1.2. Школа создает условия для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому или индивидуальное обучение в школе.

1.3. Школа несет ответственность за жизнь обучающегося во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта.

1.4. Школа обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.5. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поставленными и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовыми положениями об образовательном учреждении и данным Положением.

 

2.     Организация деятельности.

2.1. В школе организуется индивидуальное и надомное обучение учащихся на основе медико-психолого заключений и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

2.2. Для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении, обучении на дому или поддержке в адаптационный период после болезни или смены типов учебных заведений, в школе создаются условия для обучения.

2.4. Медицинское обеспечение учащихся надомного обучения осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы отвечают за охрану и укрепление здоровья обучающихся,

2.5. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинировано: часть занятий проводится в школе, а часть на дому.

2.6.Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендацией лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной  экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

 

3.     Образовательный процесс.

3.1. Содержание образования учащихся данной категории определяется  образовательной программой (образовательными программами).

3.2. Сроки освоения образовательных программ детьми данной категории могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование 4-6 лет; основное общее образование –5-7 лет; среднее (полное) общее образование – 2-3 года.

3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

3.4. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными школой самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР  от 04.11.88 № 7-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

3.5. Выпускникам школы, обучающимся индивидуально, выдается  в установленном порядке документ государственного образца об уровне  образования или свидетельство об уровне образования либо свидетельство  об окончании образовательного учреждения

 

4.     Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие).

4.2. Образовательный процесс в школе для детей данной категории  учителями школы.

4.3. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.

4.4. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия  родителей (лиц, их заменяющихся) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.

 

5.     Управление процессом индивидуального обучения больных детей.

5.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и школьными локальными документами.

5.2. Директор школы несет ответственность перед родителями ( лицами, их заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалифицированными требованиями и данным Положением.

 

6. Финансовые средства для осуществления индивидуального и надомного обучения.

6.1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации индивидуального и надомного обучения являются:

·        Собственные средства учредителя;

·        Бюджетные и внебюджетные средства;

·        Имущество, закрепленное за учреждением, собственником (уполномоченным им органом);

·        Средства спонсоров, добровольные полжертвования физических и юридических лиц;

·        Другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется за счет субвенций, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.3. Школа устанавливает работникам, осуществляющим образовательный  процесс с детьми данной категории, ставки заработной платы (должностные оклады) на основе  НСОТ или Единой тарифной сетке  по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно- квалифицированными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых  на оплату труда, а также структуру управления деятельностью системы индивидуального и  надомного обучения детей, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.4. При прекращении деятельности школы по осуществлению индивидуального и надомного обучения детей денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности и закрепленные за школой, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz